Страница 1 из 5

Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Сб ноя 24, 2012 11:00 am
Анатолий_LAI
А я поставил уже 2 турбовых мотора. Правда маленьких. И еще 2 намерен поставить. Один из них 3S-GTE. На Амура точно ставить не буду, жду подходящий корпус. Чем хороши турбовые, так это тем, что очень широкие возможности по манипуляциям с мощностью мотора и вес относительно мощности не большой. Относись к мотору как положено и все будет нормально.
Никоим образом не агитирую за турбо, понимаю, что простой надежнее, ставил и такие.

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 12:44 am
WebBoat
Анатолий_LAI писал(а):А я поставил уже 2 турбовых мотора. Правда маленьких. И еще 2 намерен поставить. Один из них 3S-GTE. На Амура точно ставить не буду, жду подходящий корпус. Чем хороши турбовые, так это тем, что очень широкие возможности по манипуляциям с мощностью мотора и вес относительно мощности не большой. Относись к мотору как положено и все будет нормально.
Никоим образом не агитирую за турбо, понимаю, что простой надежнее, ставил и такие.



Вероятно Вы правы. На воде пыли значительно меньше, при условии использования качественного топлива, турбо будет работать на воде дольше чем на суше )) Конечно турбо от выхлопа не гут, по причине организации "мокрого" выхлопа. Считаю что лучше установить компрессор типа рутс. будет проще с конвертацией системы выхлопа, плюс надежность компрессора значительно выше выхлопной турбины по понятным причинам.

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 7:36 am
Анатолий_LAI
WebBoat писал(а):Вероятно Вы правы. На воде пыли значительно меньше, при условии использования качественного топлива, турбо будет работать на воде дольше чем на суше )) Конечно турбо от выхлопа не гут, по причине организации "мокрого" выхлопа. Считаю что лучше установить компрессор типа рутс. будет проще с конвертацией системы выхлопа, плюс надежность компрессора значительно выше выхлопной турбины по понятным причинам.

Все очень спорно. С чем именно нагнетатель выигрывает у турбины? Цена? ТТХ? Доступность при выборе?

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 7:58 am
slonic
Тут я, пожалуй, поддержу.
Цена новой турбины (а ремкомплекты тоже доступны, что бы старую сделать новой) ниже компрессора значительно, а выходит она, минимум, тысячу часов.
Вопрос охлаждения выпускного тракта - единственная причина, что бы об этом дискутировать.

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 8:02 am
WebBoat
Анатолий_LAI писал(а):Все очень спорно. С чем именно нагнетатель выигрывает у турбины? Цена? ТТХ? Доступность при выборе?


Компрессор работает в нормальных условиях без безумных температур на втулке турбины, не душит выхлоп, постоянный наддув на всех оборотах, конструктивно более надежен.`

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 8:21 am
slonic
WebBoat писал(а):Компрессор работает в нормальных условиях без безумных температур на втулке турбины, не душит выхлоп, постоянный наддув на всех оборотах, конструктивно более надежен.`

Жаль, что производители миллионов гидроциклов об этом не знают :)
Безусловно, у компрессора есть куча преимуществ, но Вы просто забыли, что для большинства участников форума физически доступны лишь б.у. турбомоторы, редко новые.
Установка нештатного нагнетателя - потребует ещё и перепрограммирования ECU, что, скажем, для популярной Тойоты физически невозможно.

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 8:22 am
Анатолий_LAI
WebBoat писал(а):
Анатолий_LAI писал(а):Все очень спорно. С чем именно нагнетатель выигрывает у турбины? Цена? ТТХ? Доступность при выборе?


Компрессор работает в нормальных условиях без безумных температур на втулке турбины, не душит выхлоп, постоянный наддув на всех оборотах, конструктивно более надежен.`

Так турбина и расчитана на безумные температуры. Корпус подшипника под охлаждением. Коллектора с обеих сторон тоже под охлаждением.
"Душит выхлоп". Очень спорный момент касательно наддува. Вам знакомо поняние овербуст? Проанализируйте это.
Про надежность. Так турбина настолько проста, что ломаться там просто нечему, не считая старческого износа и поломки из-за неправильной организации системы.
И последнее: потери мощности на нагнетателе, а они похоже очень приличные.

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 9:08 am
slonic
Анатолий_LAI писал(а):Вам знакомо поняние овербуст?

А при чём в этой теме передув турбины?
Как правило, турбонаддувные двигатели имеют устройство Overboost, срабатывающее при резком нажатии на педаль газа и дополнительно повышающее давление наддува и максимальный крутящий момент двигателя (примерно на 10%). Это необходимо при резких ускорениях, например, при обгоне...Повышенный крутящий момент сохраняется в течение ограниченного времени: у Audi — 16 секунд, у Peugeot — 45 секунд, что почти идеально для выполнения обгонов. Чтобы не уродовать двигатель, режим Overboost не действует, если частота вращение двигателя превышает 6000 об./мин. (Audi) или если включена 1-я передача (Peugeot)..
Так мы и до BOOST контроллера дойдём :)
Понятно и так, что замена турбины на механический суперчарджер, и одновременно выпускной системы на обычную в нашем случае комплектных иномоторов практически нереальна.

А как вообще в гидриках с турбомоторами устроено охлаждение выпускного тракта?
Я, если честно, не знаю, могу только предполагать.

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 9:41 am
Анатолий_LAI
slonic писал(а):
Анатолий_LAI писал(а):Вам знакомо поняние овербуст?

А при чём в этой теме передув турбины?
Как правило, турбонаддувные двигатели имеют устройство Overboost, срабатывающее при резком нажатии на педаль газа и дополнительно повышающее давление наддува и максимальный крутящий момент двигателя (примерно на 10%). Это необходимо при резких ускорениях, например, при обгоне...Повышенный крутящий момент сохраняется в течение ограниченного времени: у Audi — 16 секунд, у Peugeot — 45 секунд, что почти идеально для выполнения обгонов. Чтобы не уродовать двигатель, режим Overboost не действует, если частота вращение двигателя превышает 6000 об./мин. (Audi) или если включена 1-я передача (Peugeot)..
Так мы и до BOOST контроллера дойдём :)

Мы же про катерную установку говорим, а не про автомобиль. Я этот этап прошел, когда столкнулся с этой проблемой.

Re: АМУР-В

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 10:01 am
slonic
Анатолий_LAI писал(а):Я этот этап прошел, когда столкнулся с этой проблемой.

Верю и уважаю.
Просто, думаю, когда про Over Boost писали, имели ввиду перепускной клапан, а это разные вещи.

Вспомнил пару моторов с механическим нагнетателем, дизель MAZDA RF8 - 2 или 2.2 литра лохматых годов и TOYOTA 1G-GZE тех же самых.
Первых было много, но ничем особенным они не запомнились кроме того что генератор и нагнетатель сидели на одном валу, вторые - легенда, не легенда... но народ до сих пор ностальгирует.
Это я к чему?
Агрегаты добываемы.

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 1:00 pm
Анатолий_LAI
Вот характеристики мотора с разными системами впуска:

Модель двигателя (Engine Code): 1G-GE, бензиновый (Gasoline);
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 150/6200;
Крутящий момент (torque), н-м/об.мин (ft/lbs@rpm): 182/5600 (134@5600);

Модель двигателя (Engine Code): 1G-GZE, бензиновый (Gasoline); механический нагнетатель,
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 168/6000;
Крутящий момент (torque), н-м/об.мин (ft/lbs@rpm): 226/3600 (167@3600);

Модель двигателя (Engine Code): 1G-GTE, бензиновый (Gasoline);
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 210/6200;
Крутящий момент (torque), н-м/об.мин (ft/lbs@rpm): 275/3200 (203@3200);

1G-GZE как-то не впечатляет.

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 3:47 pm
slonic
1.GZE с 1988 года - 170 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент возрос до 230 Н м при 4000 об/мин.
2. Все вспоминают его бешеную тягу на низах.
3. GTE - твинтурбо и сравнение некорректно.
4. Мой пост - подсказка желающим поэкспериментировать с механическими нагнетателями, но никак не оценка преимуществ и недостатков разных подходов.
Моё мнение - примерный паритет по увеличению характеристик двигателя, турбина дешевле, компрессор надёжней.
Остальное на уровне нюансов и личных предпочтений.
На свой катер турбомотор вижу только дизельный из-за резкого снижения веса.
Бензиновые не такие тяжёлые - всегда можно найти нетурбовый вариант.

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Сб дек 08, 2012 4:43 am
WebBoat
В любом случае жизнь турбо-моторов короче своих аналогов без турбин.
Турбомоторы актуальны для jet-лодок. Соотношение массы турбоДВС и мощности дает приемущество такому решению перед атмосферниками.
Эксплуатация турбоДВС на воде в отсутствии пыли и сезонность эксплуатации (в отличии от автомобиля) увеличит срок службы турбодвигателя. При условии правильной конвертации и эксплуатации турбомотора.

Вероятно есть смысл в установки таких моторов

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 10:40 pm
ANP
Любой 4-цилиндровый мотор, будь то тойота или мицу, можно настроить в онлайне в атмо и турборежимах. Любой мотор можно доработать до "турбо" по требуемому ТЗ. Опыт есть. 350Нм при 4500об с мотора объемом 1600см3. По моточасам работает столько же, сколько бывший штатный.

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 11:10 pm
ОлегА
Цена вопроса?

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 11:16 pm
Барин
ANP писал(а):Любой 4-цилиндровый мотор, будь то тойота или мицу, можно настроить в онлайне в атмо и турборежимах. Любой мотор можно доработать до "турбо" по требуемому ТЗ. Опыт есть. 350Нм при 4500об с мотора объемом 1600см3. По моточасам работает столько же, сколько бывший штатный.


C заменой штатный "мозгов" ?

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 11:51 pm
ANP
да, конечно.
иммобилайзеры, "акпп", дмрв проблемы отсутствуют, можно подключать втек и ввти.

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2012 11:57 pm
ANP
ОлегА писал(а):Цена вопроса?

можно техзадание в личку или в почту an740 некошка mail.ru

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2012 12:03 am
Барин
ANP писал(а):да, конечно.
иммобилайзеры, "акпп", дмрв проблемы отсутствуют, можно подключать втек и ввти.

Очень интересно, с 1UZ-FE vvt-i дело имели по "обходу" иммо, есть готовое решение ? :this:

Re: Турбо моторы на катере

СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2012 2:32 am
slonic
ANP писал(а):350Нм при 4500об с мотора объемом 1600см3

Больше чем у 2 литрового турбодизеля.
И без уменьшения ресурса.
И недорого.
Где-то я это уже слыщал :)
Объем 1600 куб.см. Мощность 220лс на 6500об/мин. Максимальный крутящий момент 300нм на 3500-4500об/мин. Давление наддува 0,9 бар. Блок +2,3мм с маслянными форсунками. Ход коленвала 75,6мм. Шатуны 121мм облегченные. Поршни 82,0мм. ГБЦ 16V. Оригинальный впускной ресивер. Дроссель 54мм. Клапана вест гейт (wastegate), блоу офф (blow off). Легкий маховик. Усиленное сцепление. Валы тюнинговые. Разрезанные шестерни ГРМ. Оригинальный выпускной коллектор. Турбокомпрессор Garrett GT17.
В следующей ипостаси будет уже 400нм?
Попробуйте к васе постучаться, там примут.